Страница:
97 из 305
"Тосфот Йомтов" и "Тифэрет Исраэль").
3) И, наконец, в Йерихо было принято,
что ЖАЛИ И СКИРДОВАЛИ сжатые злаки ПЕРЕД ПРИНЕСЕНИЕМ ОМЕРА - в нарушение Галахи.
В Торе сказано о принесении омера (Ваикра 23:10): "Первинки
вашей жатвы" - из чего следует, что для того, чтобы омер действительно
был "первинками вашей жатвы", до его принесения в Храм нельзя жать ни
один из пяти видов злаков.
Однако запрет касается только тех полей,
из урожая которых Галаха разрешает приносить оивр. Что же
касается полей, требующих искусственного орошения, находящихся в долинах, на
которых вырастают злаки низкого качества, не годящиеся поэтому для омера, то
урожай на них разрешается сжинать и до принесения омера (Рамбам, Законы
о жертвоприношениях тамид и мусаф 7:13). Тем не менее, мудрецы разрешили только
жать на этих полях, но не собирать колосья в скирды, чтобы предотвратить
употребление в пищу нового урожая раньше, чем будет принесен оивр. Об
этом говорит Мишна (Мнахот 10:8): "ЖНУТ колосья НА ПОЛЯХ С ИСКУССТВЕННЫМ
ОРОШЕНИЕМ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОЛИНАХ, НО НЕ СКИРДУЮТ". Тем не менее, жители
Йерихо, поля которых как раз были такими, не только сжинали урожай до
принесения омера, но и складывали его в скирды, как говорит Мишна (там
же): "ЖИТЕЛИ ЙЕРИХО ЖНУТ С ОДОБРЕНИЯ МУДРЕЦОВ, НО СКИРДУЮТ ПРОТИВ ВОЛИ
МУДРЕЦОВ".
И НЕ ОСТАНОВИЛИ ИХ мудрецы - не
запретили делать все, что перечислено выше.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|