Радостная весть   ::   Мень Александр

Страница: 501 из 570

Мир в то время шел к светлому будущему коммунизма, и казалось, что это-то и есть "то самое".

(Конец первой кассеты)

И тогда Елена Ивановна пишет книгу, небольшую, - "Основы буддизма", в которой пытается доказать, что марксизм и буддизм это почти одно и то же. Анонимно печатает эту книгу в Улан-Баторе, ее распространяют по Верхне-Удинску, в Улан-Удэ. Когда я там был, мне рассказывали, что это все ламы придумали буддийские, чтобы как-то, так сказать, найти общий с большевиками язык. Но никто не знал, что это была Елена Ивановна. Они с мужем путешествовали по Гималаям и привезли оттуда в Москву в конце двадцатых годов, кажется, в 26-м году, ларец с посланием индийских махатм, то есть великих мудрецов.

Надо сказать, что еще Елена Петровна Блаватская всегда ссылалась на некоторые указания таинственных мудрецов, которые на Гималаях ей оттуда давали сигналы. Эти махатмы передали Советскому правительству такой текст, в котором одобрялось и разрушение церквей, и разрушение культуры, разрушение старого мира во имя какого-то светлого будущего. Когда я читал этот текст вы можете найти его в биографии Рериха, изданной в серии ЖЗЛ, то меня, признаться, передернуло... Если это махатмы, то какие-то очень сомнительные махатмы. В то время Рериху казалось, чтоNo Миф о Шамбале, о некоем царстве, так сказать, духовных сил, он имеет на Востоке эсхатологический привкус, то есть ожидание переворота мира, конца мира.

|< Пред. 499 500 501 502 503 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]