Радостная весть   ::   Мень Александр

Страница: 502 из 570

И поэтому он очень заинтересовался, когда узнал, что многие азиаты, которые становились под красные знамена, шли в бой за Шамбалу. Шамбала с коммунизмом у них сливалась в одно целое. Конечно, все это было страшной эклектикой. Необычайная каша, потому что, с одной стороны - политический миф, с другой стороны - народные легенды, с третьей - какие-то непроверенные слухи о каких-то обитателях Тибета. Все это питало воображение, захватывало, играло на чувствах таинственности, о которых я вам говорил, но едва ли могло резко изменить дело.

В своих книгах, которые Елена Ивановна назвала "Агни-йога", она пыталась активную христианскую этику внедрить в восточный созерцательный мистицизм. Но когда читаешь ее писания, писания Блаватской, Кришнамурти, Анни Безант, то невольно приходишь к выводам, к которым пришел известный русский философ Борис Вышеславцев. (Он умер в Париже, в эмиграции. Надеюсь, что он скоро вернется к себе на родину в своих книгах.) Он писал: "Надо знакомиться с Востоком по его подлинным древним памятникам, нам не нужны вот эти переделки, которые имеются в теософии." Это почувствовал и сам Кришнамурти, тот юноша индийский, которого хотели сделать новым мессией. В двадцать девятом году он порвал с теософским обществом, уехал в Соединенные Штаты, где стал религиозным писателем пантеистического толка, что в общем в Америке всегда было любезно.

Итак, мы можем сказать, заключая этот очень беглый обзор, следующее.

|< Пред. 500 501 502 503 504 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]