Страница:
299 из 341
Уж не знаю, что мне взбрело в голову, но я поставила два зеркала лицом друг к другу, чтобы получился коридор. Из этого коридора что-то вышло. Не знаю, что это было, – нечто, тень, зазеркальный житель… Бродит… В тот же день сбежала кошка, и мы остались вдвоем – я и тень… Я перекрестила ее. Но она продолжала метаться, и тогда я перекрестила ее наоборот – в зеркальном отражении. Тень ушла в зеркало, и сразу пропало чувство тревоги, в доме стало хорошо и спокойно. Что такое зеркало? – спрашивает далее О. Соловьева. – Что это за таинственный предмет, который мы видим каждый день, не замечая его, и вспоминаем о нем, только когда собираем его осколки или когда в доме появляется покойник и старинный обычай требует завесить зеркала».
Итак, в зеркалах, поставленных напротив друг друга, возникает тоннель. В его беспредельную даль уходит вереница отражений свечи или свечей, установленных на столе между зеркалами. Длинная шеренга колеблющихся огоньков освещает тоннель…
Возникает оптический тоннельный эффект. Только ли оптический – то есть кажущийся, мнимый? Если – только, то как же быть с «тенью, зеркальным жителем», явившимся к О. Соловьевой?
Из рассказа женщины вытекает: зеркальный тоннель – вовсе не зрительный обман. Он на самом деле куда-то ведет. Тоннель – не оптическая мнимость, а особая форма, «фаза» пространства и времени, в которой протекают некие реальные физические процессы. Пространство и время в тоннеле искривляются. В результате происходит прорыв в Зазеркалье.
|< Пред. 297 298 299 300 301 След. >|