Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 169 из 456

Тогда нужно смотреть в эту мысль и станет ясно, что контакт 6 внутренних чувств с их 6 внешними данными создает промежуточное сознание. Так как теперь создание мысли рассмотрено, то происходит ее уничтожение таким же образом. Поэтому создание и уничтожение мысли суть лишь произвольные акты.

Когда создающий и уничтожающий умы исчезают, состояние Нирваны становится очевидным, и там не возникает ни одна вещь (Дхарма). Это принцип нематериальной и тихой Нирваны, и когда она осуществлена, ум приходит к остановке (Чжи). Пробуждение веры подсказывает: "Если ум блуждает снаружи, его надо подвести под контроль и фиксировать на правильной мысли (это ум, вне которого нет явлений). Даже этот ум лишен сущности (Савалакшаны – индивидуальности). Начинающему трудно стабилизировать ум в начале медитации, и если ум подавлен не адекватным образом, может произойти расстройство. Это подобно стрельбе из лука, которой можно овладеть лишь после долгой тренировки.

Для практики Гуань существуют 2 метода: 1) созерцание противоположных вещей, например: грязи, чтобы искоренить желание и любовь; сострадательного сердца (ума) – для искоренения гнева и негодования; ограниченности в пределах существования, чтобы стереть нашу привязанность к "я"; считаемых дыханий, чтобы положить конец текущим мыслям. Все это исключает распознавание. (Ограниченные области подразделяются на "обители желания", "формы" и "вне-формы", в противоположность Всеобщей и Беспредельной Области Будд, которая не имеет этих трех ограничений.

|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]