Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
170 из 456
)
2) Правильное созерцание, которое состоит в смотрении внутрь всех вещей, не имеющих собственной реальности, но являющихся созданиями, вызванными прямыми и косвенными причинами. Поскольку причины тоже не имеют природы, то они тождественны лежащей в их основе реальности, из которой они происходят. Созерцаемые так вещи нереальны, и созерцающий их ум перестанет возникать. Это Учение часто обсуждается в тексте, и читатели должны получить полную ясность относительно него. Послушаем Гатху из Сутры:
"Все вещи неустойчивы, но появляются в наших мыслях.
Когда их рассматривают как нереальные,
То не остается мыслей о них".
б) Практика Чжи Гуань для упорядочения спускающегося и плавающего ума. Когда практикующий сидит в медитации, его ум может быть тупым и блокированным, не поддающимся отчету, темным и оцепенелым или сонливым. В таких случаях надо практиковать Гуань, чтобы разбудить его. Если ум будет беспокойным и тревожным, то медитирующий должен практиковать Чжи, чтобы успокоить его. Это обычный способ успокоения спускающегося и плавающего ума практикой Чжи Гуань.
в) Практика Чжи и Гуань, адекватная обстоятельствам. Когда практикующий сидит в медитации и практикует Гуань, чтобы упорядочить свой опускающийся ум и пробудить его, ум может не стать блестящим и ясным. Тогда надо попытаться применить Чжи. Если после этого медитирующий почувствует, что тело и ум свободны и легки, то Чжи является подходящим для успокоения ума.
|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|