Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
208 из 456
Поэтому Сутра определяет Махапаринирвану как обладание всеми тремя достойными заслугами, добродетелями: Дхармакай-ями Будды, Его мудростью и Его освобождением от всех уз, то есть Владычеством.
Хотя объяснения в этих двух Сутрах и различаются между собой, обе Сутры употребляют два метода – Чжи и Гуань – для обсуждения Окончательного и обе зависят от Дин (Дхьянасамадхи) и Хой (Праджни), чтобы описать Высший Плод. Вы должны знать, что начальное, промежуточное и окончательное достижение – все непостижимы. Поэтому Суварна Прабхаса Уттамараджа Сутра (по-китайски Цзинь Гуан Мин Цзин, или Сутра Золотого Света, переведенная в VI в. и употребляющаяся школой Тянь Тай) говорит: "Прошлый Татхагата был непостижим, теперешний Татхагата украшен всеми формами величия и будущий Татхагата вечен, будучи освобожден от упадка". Итак, оба состояния, Чжи и Гуань, употребляются для распознавания Высшего Плода. Гатха из Пратьюпана-Самадхи Сутре говорит:
"Все Будды приобрели освобождение посредством ума;
Которые, когда он чист и ясен, также незапятнаны.
Пять миров, когда они незапятнаны, лишены формы.
Тот, кто изучает это, осуществляет великое Дао.
Те, кто дают обет идти по этому Пути,
Должны устранить три препятствия и пять ширм,
И если им не удается делать так,
То все их усилия будут тщетными".
(5 миров существования: ады; голодные души; животные; люди; Асуры и Дэвы. Три препятствия: сомнения, ревность и желания.
|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|