Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 77 из 456

Это и есть состояние, достигнутое Авалокитешварой Бодхисатгвой, который сказал:

"Продвигаясь таким образом шаг за шагом,

И слышание и его объект прекратились;

Но я не остановился там, где они кончились".

Древние называли это "стоячей водой", "засохшим деревом", "верхушкой столба в сто футов", "каменной девушкой", "деревянной лошадью", "возжигателем курений в древнем храме", "железным деревом" и т.д., что является лишь блуждающим умом, сведенным к бессилию, но все еще удерживающим тонкую точку зрения на "эго" и вещи (Дхарму). Если практикующему не удается выйти из этого состояния, которое все еще принадлежит Самсаре, то он соскользнет назад и попадает на один из 6 еретических путей, упомянутых в Сутрах. Он окажется лицом к лицу с тупой пустотой или относительной бессодержательностью, которая подразумевает субъективное сознание этого состояния. Если он не ослабит захват Хуа-тоу , то сумеет осознать эту ловушку и будет стремиться перепрыгнуть через нее; он достигнет состояния, которое Авалокитешвара Бодхисаттва описал в следующих стихах:

"Когда сознание этого состояния и само это состояние

Были осуществлены, как несуществующие, субъект и объект

Погрузились в пустоту, и сознание пустоты стало

Всеохватывающим. Когда создание и уничтожение исчезли,

Состояние Нирваны прояснилось".

13. Относительная нирвана.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]