Секреты китайской медитации.   ::   Юй Лю Гуань

Страница: 79 из 456

Она известна своими односложными ответами, Тремя воротами и, по-видимому, обидными словами, которые имеют только одну цель – стереть предрассудки и колебания учеников, когда они делают различия между неизменным "Я" и изменяющимися иллюзиями; другими словами, надо удалить все оставшиеся следы тонкой точки зрения на "эго" и веши, чтобы ученики после этого смогли осуществить Абсолютную Дхармакайю. Это то, что Хань Шан назвал сохранением "Я" и самосознанием "эго".

15. Дхарма Линь Ци (Ринзай Дзэн).



Если продвинутый ученик все еще был привязан оставшимися следами Эго и вещей, то Линь Ци, чтобы пробудить его, обычно издавал крик, который называл "криком, не употребляемым как крик". Это делалось, чтобы осуществить великую функцию Учителя, пробуждающую жизненную потенциальность ученика для соединения его с Абсолютным. Линь Ци учил не привязываться к чему-либо – только не имея привязанностей, можно выйти из иллюзий. Он говорил: "Иногда субъект отброшен, а объект нет; иногда объект отброшен, а субъект нет; а иногда и субъект в объект не отброшены".

Его Дхарма поэтому состоит в искоренении: субъекта, когда нет привязанности к объекту; объекта, когда нет привязанности к субъекту; в стирании и субъекта и объекта, когда имеется привязанность к обоим; а также в отбрасывании "ничего", когда и субъект и объект не охвачены. Он убеждал своих учеников правильно истолковывать Дхарму и отбрасывать все иллюзии, которые являются лишь аспектами несуществующего "гостя". Он учил их поражать 1-е значение, чтобы осознать Абсолютное, потому что 2-е значение ведет только к осознанию несуществующих феноменов, а 3-е значение – только к пониманию учения без экспериментального его осуществления.

|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]