ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
82 из 194
Итак, очищение от всех негативных качеств – это Освобождение. А для Пробуждения требуется еще и развитие всех благих качеств. Если взять ту же аналогию с водой, то очищение воды – это Освобождение, а дополнение ее еще каким-то нектаром, сиропом, превращение ее в очень вкусную воду – это Пробуждение.
Когда мы говорим «нирвана», то это не что-то определенное, твердое, парящее где-то в небесах, это наше собственное очищение от омрачений, оно находится внутри, это внутреннее состояние. Четвертая Благородная Истина – Истина Пути. Собственно Благородная Истина Пути – это постижение Пустоты. И теперь подумайте: Четвертая Благородная Истина Пути и Вторая Благородная Истина Источника Страдания – совершенно противоположны друг другу. Болезнь и лекарство должны быть несовместимой противоположностью. Если лекарство применено, то болезнь исчезает, она не может сосуществовать с лекарством. То есть, причина болезни и лекарства должны находиться в противоречии по отношении друг к другу. Если же путь – Четвертая Благородная Истина и Причина Страдания будут в дружественных отношениях, тогда путь не сможет быть противоядием для причины страдания. Это как тьма и свет.
Подумайте, ведь всяческие страдания возникают из омрачений, – из клеш. Корень их – заблуждение, незнание природы вещей, незнание того, что мы из себя представляем, что представляет из себя наше "Я", что представляют из себя другие явления.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|