ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
83 из 194
Представление о себе, о том, что "Я" – это нечто самосущее, существующее самостоятельно, по своей природе – это заблуждение относительно "Я". И в тибетских текстах говорится, что из этого заблуждения относительно своего "Я" возникает прежде всего пристрастие к нему, самолелеяние, затем разделение людей на друзей и врагов, разделение на приятное и неприятное.
Очень важно, когда мы говорим о том, что такое заблуждение, не просто понять на словах, но обрести некоторое внутреннее ощущение того, что говорится. Я сейчас попробую кратко объяснить это с точки зрения прасангики, высшей из четырех буддийских школ философии. Но, пожалуйста, не удовлетворяйтесь этим общим изложением. Очень важно изучить, исследовать и понять все это точно. Можно прочувствовать это на примере ситуации, когда кто-то начинает вас ругать. Когда это происходит, нужно заметить происхождение внутреннего чувства «себя», – чувства протеста, что «меня» критикуют. Здесь мы можем засечь свое представление о том, что в нас находится какое-то "Я", существующее само по себе. Именно тогда, когда обидные слова врезаются вам в сердце, тогда и проявляется ваше знание своего "Я". В этот момент мы можем увидеть, что в нашем представлении "Я" не является просто наименованием тела, ума и так далее, но является чем-то, существующим объективно и независимо. Именно это называется заблуждением.
В течение многих жизней у нас было представление, что "Я" существует не просто как наименование тела, ума и так далее, а объективно. И с этим нам нужно иметь дело.
|< Пред. 81 82 83 84 85 След. >|