ШАМАТХА. Основы тибетской медитации :: Тинлей Геше Джампа
Страница:
86 из 194
Когда же устранены все клеши, вы уже не производите негативной кармы – то есть, причины для существования в круговерти бытия.
И если мы проследим по двенадцатичленной цепи взаимозависимого происхождения, то увидим, что сначала устраняется неведение, потом карма, затем сознание и так далее, – все двенадцать. А когда вы достигаете этого состояния, то данная форма, ваше тело, сохраняется как плод прошлой кармы, но будущее тело уже не будет произведено, то есть не будет перерождений. И когда достигается это состояние, качество тела меняется. В теле не возникает больше боли, оно не подвержено ей. И вы можете преобразовывать это тело во множество форм и вещей.
Именно такую потенцию, способность имеет наше сознание. А те, кто получил учение по Четырем Благородным Истинам, обрел тем самым основы. Потом можно получать учение относительно Бодхичитты, практики шести совершенств – парамит и таким образом достигать состояния Пробуждения Будды.
А у некоторых людей так велики сострадание и любовь, что они не могут переносить то, что пока практикуют сутру, чтобы достичь состояния Будды, столько существ страдает. Они нуждаются в более интенсивном, быстром методе. Тогда для них наиболее пригодна практика тантры, поскольку в тантре существует много быстрых методов.
Но без знания практики сутры нельзя практиковать тантру. В тантре сначала вы получаете посвящение у истинного, достойного доверия учителя, если мотивация ваша – сострадание живым существам.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|