ШАМАТХА. Основы тибетской медитации   ::   Тинлей Геше Джампа

Страница: 85 из 194

В тибетском буддизмемы говорим о многих типах противоречий. И один из типов противоречий – это противоречие по сущности. Другой тип – противоречие по несовместимости. Данный конкретный случай – противоречие по несовместимости. Это как свет и тьма. Они представляют противоречие, поскольку не могут сосуществовать. Там где есть свет, нет тьмы. Так же, как горячее и холодное. Там где есть тепло, нет холода.

Заблуждение и мудрость постижения – такие же несовместимые противоположности. Но заблуждение нельзя просто взять и выбросить. Заблуждение может быть устранено только при помощи мудрости, постигающей отсутствие истинно существующего "Я" или истинно существующих явлений. И чем больше вы развиваете в своем сознании постижение и приближаетесь к мудрости, тем слабее и слабее делается заблуждение.

Так, например, какой-нибудь человек сначала верит, что Земля плоская. А другой начинает объяснять, что она круглая. И чем больше первый человек будет размышлять и прислушиваться к обоснованиям, тем яснее он поймет, что Земля круглая, а представление о том, что она плоская, просто исчезнет. Итак, заблуждение устраняют, вновь и вновь проводя медитацию о Пустоте.

Заблуждение подразделяют на девять категорий, уровней по степени тонкости и постепенно их устраняют все совершенно. А когда совершенно устраняется неведение, тогда более не существует даже семян всех таких клеш, как злоба, пристрастие и заблуждение.

|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]