Шаманизм: Архаические техники экстаза   ::   Элиаде Мирча

Страница: 594 из 718

167-186, особенно p. 182; J. Duchesne-Guillemin, Zoroastre. Etude critique avec une traduction commentee des Gatha, Paris, 1948, p. 140 sq. Напомним, что Стиг Викандер (Wikander, Der arische Mannerbund, p. 64 sq.) и Г. Виденгрен (Widengren, Hochgottglaube, p. 328 sq., 342 sq., etc.) очень хорошо показали существование иранских "мужских союзов" с посвященческой и экстатической структурой - отголоски германских берсекиров и ведических марья.

93. Nyberg, p. 177.

94. Fravashi-yasht, 19, 20; Nyberg, p. 178.

95. Ibid., p. 177.

96. Здесь использован перевод на франц. M. A. Barthelemy, Arta Viraf-Namak ou Livre d'Arda Viraf, Paris, 1887. См. также S. Wikander, Vayu, p. 43 sq.; G. Widengren, Stand und Aufgaben, 2 part, p. 67 sq.

97. Arda Viraf, ch. III; trad. Barthelemy p. 10.

98. Ibid., ch. VII-Х, p. 19 sq.

99. Bernard Muncacsi, "Pilz" und "Rauch", "Keleti szemle", VIII, Budapest, 1907, p. 343-344. Этой ссылкой я обязан Стигу Викандеру.

100. Munkacsi, p. 344.

101. См. C. Huart, Saints des derviches tourneurs. Recits traduits du persan, Paris, 2 vol., 1918-1922: знание событий на расстоянии (I, p. 45); свет, излучаемый телами святых (I, p. 37 sq., 80); левитация (I, p.209); несжигаемость: "сейид, слушая поучения шейха и открывая в них тайны, так воспылал, что поставил обе босые стопы в очаг и руками извлекал пылающие угли..." (I, p. 56; в этом рассказе мы узнаем шаманское "укрощение огня"); маги бросают юношу в воздух, а шейх задерживает его там (I, p. 65); внезапное исчезновение (I, p. 80); невидимость (II, p. 131); вездесущность (II, p. 173); хождение по воде со скрещенными на поверхности ногами (II, p. 336); вознесение и полет (II, p.345) и т. д.

|< Пред. 592 593 594 595 596 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]