Страница:
131 из 403
Слово апаварга , духовная цель, имеет два значения: освобождение ( мокша ) и преданное служение ( бхакти ). Тот, кто освободился из материального рабства, обретает право преданно служить Богу. В этом служении и заключается вечная религия, или дхарма , души.
До тех пор пока дхарма ставит перед человеком материальные цели, она считается мирской. По-другому такую дхарму называют сводом правил морали, или смарта-дхармой . Если же дхарма направлена на достижение духовных целей, ее считают духовной. Духовная дхарма , основанная на заповедях священных писаний, носит название садхана-бхакти . Так называемое поклонение Господу, которое является частью смарта-дхармы , включает в себя совершение особых ритуалов на восходе солнца, в полдень и на закате, а также служение Божеству, проведение жертвоприношений и вознесение молитв. Оно не находится на духовном уровне, поскольку единственный результат такого поклонения — усиление материальных желаний поклоняющегося и рост благосостояния общества. Такое поклонение относится к материальной деятельности ( карме ), поскольку цели его материальны. Для тех, кто идет путем мирской дхармы , поклонение Богу — всего лишь одна из многих обязанностей, а не знак преданности Господу, как для приверженцев истинно духовной дхармы . Деятельность, приносящая благо телу, уму и обществу, называется найтика , нравственной.
|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|