Страница:
190 из 403
В разделе, посвященном варнашрама-дхарме , уже рассказывалось об опасности, которую таит показное отречение. Там говорилось, что этот грех относится к ашраму санньяси . Здесь же показное отречение рассматривается как серьезная помеха преданному служению. Более подробно данная тема раскрывается в приложении к «Сат-крия-сара-дипике».
Среди тех, кто причисляет себя к аскетам- вайшнавам , лишь единицы с помощью бхакти действительно обрели виракти , безразличие к миру. К ним необходимо относиться с глубоким почтением. Что же касается псевдо-аскетов, то они бывают четырех типов. Отречение первых называют обезьяним, вторых — лицемерным, третьих — непостоянным, а четвертых — подражательным. Человек, который, облачившись в одежды аскета, странствует повсюду, но при этом грешит, потворствуя необузданным чувствам, в своем отречении подобен обезьяне [5_2_6] . Лицемерным называют отречение того, кто облачился в одежду бабаджи , только чтобы семейные люди досыта кормили его и давали ему деньги на марихуану и табак, а вайшнавы угощали на своих праздниках и после его смерти провели для него погребальный обряд [5_2_7] . Отречение того, кто пострадал от горя, нищеты, болезни, неудачного брака или какого-либо конфликта и потому, недолго думая, решил стать бабаджи , называется непостоянным. Оно длится недолго и вскоре превращается в лицемерное отречение.
|< Пред. 188 189 190 191 192 След. >|