Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 191 из 403

Тот же, кто из-за пагубного пристрастия к наркотикам потерпел неудачу в семейной жизни и в нетрезвом состоянии пытается заниматься преданным служением или изображать бхаву с помощью материальных эмоций, виновен в грехе подражательства в своем отречении от мира. Все эти виды вайрагьи достойны сурового порицания и таят серьезную угрозу для общества.

Отрешенность, основанная на преданном служении Богу, придает бхава-бхакте особую красоту. Сначала отречься от мира и лишь потом искать бхакти противоестественно и в большинстве случаев опасно. Отрешенность — это украшение вайшнава, достигшего уровня бхавы . Эту отрешенность следует считать не ангой , а лишь отличительным признаком бхакти .

Если кто-то, несмотря на свои исключительные достоинства, не стремится к почету, это называются мана-шуньятой , или отсутствием гордыни. Конечно, отсутствие гордыни может быть вызвано и тем, что человеку просто нечем гордиться, однако такое смирение нельзя отнести к качествам бхава-бхакты [5_2_8] .

Непоколебимая вера бхава-бхакты в то, что он сможет достичь Господа, носит название аша-бандхи . Тот, кто обретает такую веру, избавляется от всех сомнений, порожденных материальной логикой.

Страстное стремление к объекту своей привязанности называется самуткантхой , непреодолимым желанием. Единственным объектом привязанности бхава-бхакты является Кришна. На уровне бхавы самуткантха проявляется очень сильно [5_2_9] .

Преданный, достигший ступени бхавы , развивает неослабевающий вкус к пению имени Господа [5_2_10] . Помимо этого, он проявляет сильную привязанность к прославлению удивительных качеств Кришны [5_2_11] .

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]