Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 204 из 403

Пустившись в умозрительные рассуждения и отвергнув все материальное, можно прийти к свободной от двойственности концепции Бога, называемой Брахманом. Брахман не относится к числу вечных форм Господа. Однако благодаря методу отрицания вдумчивый человек, не испорченный адвайтавадой , может до некоторой степени постичь Господа. Такое понимание Бога, впрочем, носит поверхностный характер и не доставляет истинного блаженства. Иногда на этой ступени в незначительной степени проявляется рати , влечение к Богу, но без личных взаимоотношений с Богом развить привязанность к Нему невозможно. Примером душ, достигших шанта-рати и утвердившихся в этом положении, являются Кумары.

Познание Параматмы представляет собой следующую ступень познания Господа. Третий вид знания, или знание о Боге, достигает наивысшего развития в познании Параматмы. Познание Параматмы подразумевает понимание Господа как Того, кто позволяет обусловленным душам пожинать плоды своего труда, стоит за всем происходящим в мире и пронизывает Собой все сущее. Образ Параматмы, истинный или воображаемый, является объектом медитации в аштанга-йоге . Священные писания называют Параматму пурушей . Параматма проявляется двояко: как вселенская форма ( самасти-пракаша ) и как друг индивидуальной души, который пребывает в сердце каждого живого существа и по величине равен большому пальцу его руки ( вьясти-пракаша ).

|< Пред. 202 203 204 205 206 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]