Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 206 из 403

Подверженность изменениям и неизменность ( нирвикара ), наличие качеств и их отсутствие ( ниргуна ), непостижимость ( ачинтья ) и доступность для понимания преданных, беспристрастность и оказываемое преданным покровительство — все эти противоречия по воле Господа гармонично сосуществуют в Нем. Поэтому разве трудно согласиться с истинностью одновременного единства и различия, воспринимаемых, соответственно, с абсолютной и относительной точки зрения? [5_3_11] Сторонники адвайтавады , или абсолютного монизма, так же далеки от истины, как и сторонники двайтавады , абсолютного дуализма. Господь в Своем изначальном образе отличен от вселенной и населяющих ее душ [5_3_12] . Но благодаря Его энергиям вселенная и живущие в ней души вечны и реальны. Вот почему в Ведах есть утверждения в поддержку как адвайтавады , так и двайтавады .

Познание Бхагавана является вершиной познания Брахмана и Параматмы. Познание двух последних ипостасей Господа зависит от таких второстепенных методов, как гьяна и карма , и потому является неполным. Что же касается Бхагавана, то его можно постичь только с помощью чистого преданного служения, которое позволяет нам воочию увидеть Господа. Истинным можно считать лишь то, что предстает перед нами в подлинном свете. Если мы не в состоянии до конца понять природу или сущность какого-либо явления, это говорит о том, что мы постигли только некоторые из его качеств. Познание Брахмана и Параматмы не позволяет понять их природу или сущность, а дает лишь некоторое представление об их качествах. Поэтому Брахману и Параматме не следует придавать первостепенного значения.

|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]