Страница:
224 из 403
Перейдя в активное состояние, они в зависимости от обстоятельств проявляются либо естественным, либо искаженным образом. Так, если огонь соприкасается с деревом, все дхармы огня проявляются в полной мере, то есть естественным образом. При соприкосновении с другими материалами огонь может жечь, но не давать свет или давать свет, но не жечь. В этом случае качества огня проявляются искаженным образом. Каждый объект обладает характерным, присущим только ему одному свойством, или дхармой , и множеством второстепенных свойств, или вритти , в которых дхарма находит свое выражение. Если дхарма объекта проявляется через какое-либо из его свойств ( вритти ), но при этом претерпевает искажение, тогда и все остальные вритти принимают искаженную форму. Такое проявление дхармы называют искаженным. Если дхарма не направлена на какой-либо объект ( вишаю ), говорят, что она находится в пассивном состоянии. Найдя подходящий объект, дхарма переходит в активное состояние. Будучи направленной на неподходящий объект, она искажается.
Для того чтобы дхарма проявилась полностью, необходимы три составляющих: ашрая , вритти и вишая . Ашраей , или средоточием дхармы , называется объект, неотъемлемой частью которого эта дхарма является. Под вритти , или качеством, в данном случае подразумевается сама дхарма . А вишая — это то, что питает вритти . Без соответствующих ашраи , вритти и вишаи дхарма не может должным образом проявить себя.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|