Страница:
225 из 403
Если ашрая , вритти и вишая отсутствуют или имеют какой-либо изъян, это отразится и на дхарме . Три упомянутых фактора настолько взаимосвязаны, что чистота каждого из них влияет на их взаимное развитие. Чистота вритти приводит к чистоте ашраи , и наоборот, чистота ашраи влечет за собой чистоту вритти . А следствием чистоты вишаи является чистота и здоровое состояние ашраи . Таким образом ашрая , вритти и вишая взаимозависимы друг от друга.
Существует два вида объектов — материальные и духовные. В материальном мире все объекты, кроме души, материальны. В духовном мире все духовно: и душа, и Господь, и сама духовная обитель, и все находящееся в ней, тогда как в материальном мире есть и духовные, и материальные объекты. Хотя душа, попав в плен к материи, приобретает новое свойство, она, тем не менее, сохраняет отличие от материи. В чем заключается дхарма души? То, что несвойственно ни одному материальному объекту, а присуще только душе, и есть ее дхарма [5_3_28] . Глубоко проанализировав это, мы придем к выводу, что отличительным качеством души является способность испытывать блаженство [5_3_29] . Если убрать из этого мира все души, в нем не останется блаженства. Земле, огню, воздуху, эфиру и земле блаженство не свойственно ни при каких обстоятельствах. В материальном мире именно душа является вместилищем блаженства. Ранее уже говорилось, что душе присуще сознание, но, помимо этого, ей присуще и блаженство.
|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|