Страница:
260 из 403
К преме , обретенной благодаря соблюдению правил и ограничений, примешивается понимание величия Бога ( махатмья-гьяна-юкта према ). Некоторые называют это снеха-бхакти . Подобный вид премы позволяет душе обрести такие виды освобождения, как саршти , сарупья , самипья и салокья . Но даже после того, как душа обретает один из этих видов освобождения, она продолжает служить Господу. Према , обретенная с помощью рагануга-садханы , обычно приводит к полной сосредоточенности на Господе ( кевала преме ) («Бхакти-расамрита-синдху». 1.4.14), но если на ступени рагануги человек сохраняет привязанность к вайдхи (правилам и ограничениям), он не обретает кевала прему . Если же примесь вайдхи остается в силу сложившейся привычки, а не из-за привязанности, то это не помешает развитию кевала-премы .
Развив в себе прему , душа до конца реализует все заложенные в ней возможности и обретает полное удовлетворение [6_1_6] . Ее уже никогда не коснется скверна греха. Према — это высшее совершенство, которого может достичь душа. По сравнению с премой , освобождение ничтожно, не говоря уже о том, что оно непостоянно. Освобождение представляет собой лишь один из множества побочных результатов премы . Хотя душа соприкасается с материей с незапамятных времен, с пробуждением премы она полностью утрачивает материальное сознание. Жизнь према-бхакты свободна от материальной скверны и наполнена сознанием Кришны. Правила и ограничения, подобно мерцанию светлячков на восходе, рассеиваются в лучах премы . Для према-бхакты даже материальный мир превращается в Вайкунтху, духовное царство.
6.2.
|< Пред. 258 259 260 261 262 След. >|