Шри Чайтанья Шикшамрита   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 259 из 403

Рати , о которой рассказывалось в предыдущей главе, представляет собой бутон премы , однако эта рати лишена чувства безраздельной привязанности к Кришне и потому не дает доступа к расе [6_1_3] . Рати , достигшая ступени премы , становится стхайи-бхавой (перманентным экстазом). Без стхайи-бхавы не может быть и речи о расе . Когда рати называют премой , следует понимать, что это лишь начальная ступень премы .

Существует два вида премы : первый вызван бхавой , а второй обретен по благословению свыше. Когда благодаря непрерывному служению Господу в сердце с помощью разных методов бхакти бхава достигает высшего совершенства, ее называют уже премой , которая вызвана бхавой [6_1_4] . О сокровенных составных частях бхавы уже говорилось ранее. Према , вызванная бхавой , подразделяется на прему , вызванную вайдхи-бхавой [6_1_5] и рагануга-бхавой . Когда же према возникает просто благодаря соприкосновению с образом Господа, говорят, что она обретена по благословению свыше. Это может произойти либо благодаря личной встрече с Господом, либо благодаря общению с тем, кто сам обладает премой . Общение с человеком, обладающим премой , позволяет возвыситься до бхавы , а потом развить в себе прему , непосредственно служа Кришне или же следуя различным методам бхакти . Према , обретенная по благословению свыше, бывает двух видов. К первому виду относится према , имеющая оттенок благоговейного отношения к Богу ( махатмья-гьяна-юкта према ), а ко второму — чистая према ( кевала према ).

|< Пред. 257 258 259 260 261 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]