Страница:
273 из 403
Нарада ответил: «В Пуранах, „Веданта-сутре“ и „Махабхарате“ ты детально описал четыре цели человеческой жизни — дхарму (благочестивую деятельность), артху (экономическое процветание), каму (чувственные наслаждения) и мокшу (освобождение), но не дал столь же подробного объяснения духовной лилы Верховного Господа, в которой нет и тени материального. В этом причина твоей неудовлетворенности. Ты совершил большую ошибку, представив варнашрама-дхарму главной обязанностью обусловленной души. Если человек отречется от своей мирской дхармы и станет преданно служить Господу, что он потеряет, даже если потом сойдет с этого пути? В то же время, если человек добросовестно выполняет предписанные ему обязанности, но не поклоняется Господу, много ли в этом пользы?» [6_3_17] Из сказанного явствует, что, помимо преданного служения Верховному Господу, нет другого пути к духовному совершенству. Поклоняясь Господу посредством повторения Его святого имени, душа обретает истинное благо [6_3_18] .
Вьяса обрел духовное видение благодаря бхакти-йоге . Такой транс, или самадхи , называют естественным, поскольку преданное служение для души легко и естественно. Преданность Кришне заложена в душе от природы, поэтому кришна-бхакти считается естественной дхармой души. Возврат к этой дхарме происходит следующим образом: рано или поздно человек понимает, что следование карма-канде (будь то совершение восемнадцати видов жертвоприношения или занятие аштанга-йогой ) не помогает приобщиться к преданному служению Кришне.
|< Пред. 271 272 273 274 275 След. >|