Страница:
287 из 403
Когда кто-то из них оставляет бренное тело, по милости Кришны он в своем духовном теле становится участником игр Господа во Врадже. Про такого преданного говорят, что он обрел васту-сиддхи , или достиг высшей реальности. В этом заключается конечный результат повторения святого имени. Данная ступень именуется прапана-дашей .
Обязательно ли на ступени премарурукши , или стремления к преме , отказываться от семейной жизни и принимать санньясу ? Человек должен избрать тот ашрам , который, по его мнению, наиболее подходит для духовной практики, направленной на обретение премы , — будь то грихастха- , ванапрастха или санньяса-ашрам . Если же человек почувствует, что его нынешний ашрам препятствует духовной жизни, этот ашрам нужно оставить [6_4_15] . Некоторые из приближенных Господа Чайтаньи (Шриваса Пандит, Пундарика Видьянидхи и Рамананда Рай) вели семейный образ жизни, но при этом были парамахамсами . Если говорить о древних временах, то история знает много примеров парамахамс , как Рибху, например, которые тоже жили в семье. В то же время, Рамануджа Ачарья, Сварупа Дамодара Госвами, Мадхавендра Пури, Харидас Тхакур, Санатана Госвами и Рагхунатха дас Госвами сочли грихастха-ашрам неподходящим для повторения святого имени и поэтому отреклись от мира.
6.5. Цель преданного, находящегося на ступени стремления к преме
Получив по милости гуру и Кришны семя лианы преданности, то есть веру в принципы бхакти , преданный должен позаботиться о том, чтобы лиана эта дала плод. Объясняя данную тему Рупе Госвами в Праяге (Чайтанья-чаритамрита.
|< Пред. 285 286 287 288 289 След. >|