Страница:
286 из 403
На данной стадии ученик узнает, как при повторении святого имени избегать оскорблений [6_4_13] , как достичь совершенства, повторяя имя, и как стать достойным заниматься нама-бхаджаном . Это помогает ему перейти к непрерывному повторению святого имени. Когда ученик готов получить из рук гуру четки, бусины которых нанизаны на нить премы , развитой благодаря нама-бхаджану , или, другими словами, когда достойный ученик с великой радостью припадает к стопам гуру и узнает от него безупречный метод повторения святого имени и поклонения ему и когда гуру наделяет ученика духовной энергией, эта ступень носит название варана-даши .
Существует пять видов памятования святого имени: смарана (собственно памятование), дхьяна (сосредоточенность), дхарана (медитация), дхруванусмрити (погруженность) и самадхи (транс). Когда человек научился памятовать святое имя, сосредотачиваться на образе Господа, медитировать на Его качества, погружаться в размышления о Его играх и, наконец, пленившись сладостью Кришны, погружаться в транс и принимать участи в Его играх, говорится, что такой человек достиг ступени, называемой апана-даша . На стадиях смарана- и апана-даши преданный в своих мыслях постоянно поклоняется Кришне в его восьмичастной лиле [6_4_14] . Полностью отдавшись этому, преданный обретает сварупа-сиддхи , то есть постигает свою духовную форму. Подобные преданные естественным образом являются парамахамсами .
|< Пред. 284 285 286 287 288 След. >|