Страница:
304 из 403
Описанный выше метод сокровенен, и освоить его может лишь тот, кто чист сердцем и принял покровительство достойного духовного учителя.
Глава 7
7.1. Раса
Что такое раса ? Раса — это блаженство. Природа расы неизменна, или, другими словами, вечна. Нам могут возразить, что раса не может быть вечной. Поскольку она возникает благодаря развитию бхавы , из этого можно заключить, что когда-то расы не существовало. Кроме того, если прекратить развитие бхавы , то раса исчезнет. Уместно ли в таком случае говорить о ее неизменности? Чтобы ответить на это, важно понять, что раса , о которой здесь идет речь, не имеет ни начала, ни конца. Элементы расы — стхайи-бхава , вибхава , анубхава , саттвика-бхава и санчари-бхава — вечны, и так же вечна их взаимосвязь. Вечная раса является неотъемлемым свойством всех духовных объектов. Подобно тому как вечны Господь, душа и Вайкунтха, вечна и раса . В «Тайттирия-упанишад» (2.7.1) говорится: «Высшее Существо является средоточием расы . Душа, изведавшая расу , пребывает на вершине блаженства». Раса , обретаемая с пробуждением премы , в действительности всегда сопутствует преме , но проявляется лишь в избранных душах. Это происходит, когда душа возобновляет свои извечные отношения с Господом. Светские ученые тоже говорят о расе . Но что это за раса ? Она материальна. Оказавшись в этом мире, душа получает тонкоматериальное тело, состоящее из ложного эго, разума, сердца и ума.
|< Пред. 302 303 304 305 306 След. >|