Страница:
306 из 403
Присущие материальной расе понятия, отношения, действия, процессы и результаты, классификацией которых занимаются светскиеученые, в неоскверненном виде существуют в духовной расе . Разница между материальной и духовной расой заключается не в многообразии, а в самой ее природе: духовная раса вечна, а материальная раса преходяща; духовная раса прекрасна, а материальная раса омерзительна; духовная раса связана с Кришной и ее обителью является непогрешимая душа, тогда как материальная раса имеет отношение лишь к красоте или уродству материального тела и гнездится в греховном сердце; духовная раса по самой своей природе исполнена блаженства, а материальная раса заключает в себе такие взаимоисключающие понятия, как радость и печаль [7_1_1] .
Чтобы говорить о расе , совсем необязательно прибегать к метафорическому значению слов. Для этого вполне достаточно их прямого значения. В противном случае «Шримад-Бхагаватам» не смог бы описать игры Кришны как высшее проявление расы . Обусловленной душе свойства, составные части и законы расы открываются на примере ее извращенного отражения, столь интересующего ученых и выражающегося в отношениях между влюбленными, между родителями и детьми, между друзьями и между господином и слугой. Поскольку раса самоочевидна, разве может что-то, помимо самой расы , объяснить ее суть? Хотя в материальном мире непревзойденная блаженная суть расы искажается, ее главные качества и признаки не претерпевают изменений. Вот почему расу нетрудно описать с помощью буквального значения слов.
|< Пред. 304 305 306 307 308 След. >|