Страница:
313 из 403
Избавившись от страхов и опасностей, присущих материальному миру, она испытывает огромноеоблегчение. Когда душа обретает подобное умиротворение, говорят, что она достигла шанта-рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.17—2.5.18). Рати , полностью обращенная на Господа, превращается в дасья- , или прити-рати («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.27—2.5.28). На этой ступени преданный считает Господа своим повелителем, а себя — Его вечным слугой. Существует две разновидности дасья-рати : первая основана на самбхраме (почтении и покорности), а вторая — на гаураве (гордости за Господа). В первом случае преданный считает Господа своим благодетелем, а во втором — заботливым отцом. Дасья-рати слуг Кришны основана на самбхраме , а дасья-рати Его сыновей — на гаураве . В дасья-расе стхайи-бхавой является према . Другими словами, благодаря полной сосредоточенности на Господе рати становится премой . Вот почему в дасье присутствуют признаки как рати , так и премы . Кроме того, к ней примешивается снеха (нежность) и рага (страсть).
В сакхья-расе стхайи-бхавой является праная (дружеская привязанность) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.16). В ней тоже есть рати и према . Характерные для дасья-расы самбхрама и гаурава в сакхья-расе превращаются в вишрамбху , или непоколебимую веру. В этом состоянии рати , према и праная усиливаются, тогда как влияние снехи и раги остается незначительным. В ватсалья-расе вишрамбха перерастает в анукампу (заботу или сострадание), а рати , према , праная и снеха становятся очень сильными («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.19—2.5.20).
|< Пред. 311 312 313 314 315 След. >|