Страница:
314 из 403
В этой расе также проявляется рага . В мадхура-расе преобладает влечение, в котором достигают кульминации самбхрама , гаурава , вишрамбха и анукампа . В данном случае стхайи-бхава носит название прията-рати . В этом состоянии проявляется према , праная , снеха и рага , а также бхава и махабхава .
Преданный обретает определенный вид рати в зависимости от своих желаний, развитых на стадии садханы («Бхакти-расамрита-синдху». 2.5.21). Упомянутые виды рати не рассматриваются в этой книге подробно, так как ее цель заключается в другом. Данная тема затронута здесь лишь вкратце, чтобы дать читателю некоторое представление о расе .
Вибхава (причина расы ) состоит из аламбаны (основы) и уддипаны (стимула) («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.5). Аламбана , в свою очередь, включает в себя ашраю и вишаю . Средоточие, или обитель рати , именуется ашраей . А объект, на который она обращена, называется вишаей . Ашраей является душа, а вишаей — Кришна. Поэтому под рати здесь подразумевается кришна-рати . Рати , которая в своем развитии достигла уровня расы , именуется кришна-бхакти-расой . Уддипаной , или стимулами расы , являются качества Кришны, Его юность, Его грациозность, Его красота, Его телосложение, Его деяния, Его одежда, Его украшения, Его улыбка, благоухание Его тела, Его флейта, Его раковина, следы Его стоп, связанные с Ним деревья ( туласи ), а также Его преданные («Бхакти-расамрита-синдху». 2.1.154).
|< Пред. 312 313 314 315 316 След. >|