Страница:
360 из 403
В ней присутствуют все санчари-бхавы , за исключением лености и жестокости.
Стхайи-бхавой этой расы является мадхура-рати . Эта рати может пробудиться от упреков, гордости, сходства, особых атрибутов Кришны или в силу природы индивидуума. Мадхура-рати , проистекающая из природы индивидуума, считается лучшей. Качество индивидуума, которое проявляется само по себе, без внешней причины, называется его природой. Она бывает двух видов: нисарга и сварупа . Природа, сформировавшаяся за множество жизней под влиянием определенной практики или благодаря слушанию о качествах и образе Господа, называется нисаргой . А природа, не имеющая истока или причины и присущая индивидууму изначально, носит название сварупы . Объектом рати может быть Кришна, определенные гопи или же Кришна и гопи одновременно. Рати к Кришне, которую проявляют вечные гопи , проистекает из их сварупы , а рати тех, кто благодаря духовной практике достиг совершенства в нынешнем теле, — из нисарги . В том, кто занимается духовной практикой, рати пробуждается от упреков, гордости, сходства и т.д. Достигнув нисарга-рати , преданный может затем обрести присущую гопи сварупа-рати .
Насчитывается три разновидности рати : садхарани (обыкновенная), саманджаса (твердая) и самартха (сильная). Рати , которую испытывают гопи в Гокуле, носит название самартхи . Рати , которую испытывают царицы Двараки, называется саманджасой . Рати Кубджи именуется садхарани .
|< Пред. 358 359 360 361 362 След. >|