Страница:
363 из 403
Когда в качестве анураги стхайи-бхава достигает апогея, ее называют явадашрая-вритти . В состоянии ведьи (единства), когда ашрая и вишая считают себя одним целым, саттвика-бхава еще более усиливается. И это уже махабхава .
Для свакия-расы махабхава нехарактерна, однако она является неотъемлемой чертой гопи Враджи. Махабхава проявляется двояко: как рудха и адхирудха . Если гопи не может пережить и секундную разлуку с Кришной, если ее сердце начинает биться от волнения, стоит ей завидеть, что кто-то приближается к ней, если ей кажется, что время стремительно летит, если в отсутствие Кришны она полностью забывает обо всем на свете, даже о себе, если мгновение тянется для нее, как вечность, это — признаки ( анубхавы ) встречи и разлуки.
Существует два типа адхирудхи : мохана и мадана . Мохана приводит к духовному безумию, при котором проявляются признаки удгхурны и читраджалпы . Эти состояния вызваны разлукой с Кришной. Разновидностей читраджалпы насчитывается 10: праджалпа , париджалпа , виджалпа , удджалпа , самджалпа , аваджалпа , абхиджалпа , аджалпа , пратиджалпа и суджалпа . Когда с появлением всех признаков экстаза према , сущность хладини-шакти , озаряется, она достигает высшей ступени, маданы . Мадана вечно присуща Радхе.
Кришна Сам есть раса . Его знание и могущество беспредельны. Для Него нет ничего невозможного. Благодаря Своему непостижимому могуществу, которое позволяет Ему совмещать несовместимое, Кришна одновременно является одной расой и многими расами .
|< Пред. 361 362 363 364 365 След. >|