Страница:
52 из 403
Каждый ее стих нужно понимать буквально, не давая ему косвенных толкований» («Чайтанья-чаритамрита». Мадхья. 6.133—6.134).
В своих наставлениях санньяси из Варанаси Господь Чайтанья сказал: «Ведический слог омкара , главное слово всех ведических писаний, является основополагающим началом всех ведических мантр . Поэтому омкару следует считать звуковым воплощением Верховной Личности Бога и вместилищем всего космического мироздания. Сам Бог, Верховная Личность, хочет показать, что пранава ( омкара ) заключает в себе всю полноту ведического знания. Что же касается афоризма тат твам аси , то он отражает ведическое знание лишь частично. Пранава ( омкара ) — это единственная маха-вакья ( маха-мантра ) Вед [1_5_3] . Но последователи Шанкарачарьи пытаются скрыть эту истину и необоснованно превозносят мантру тат твам аси » («Чайтанья-чаритамрита». Ади. 7.128—7.130).
«Философия Веданты поведана Самим Верховным Господом Нараяной в образе Вьясадевы. На слова Верховной Личности Бога не распространяется влияние таких материальных изъянов, как склонность ошибаться, попадать в иллюзию, склонность к обману и несовершенство чувств. Абсолютная Истина описана в Упанишадах и „Брахма-сутре“, но тексты этих писаний нужно понимать буквально. Поступающий так поистине велик. Шрипада Шанкарачарья дал ведическим писаниям косвенное толкование. Любой, кто слушает подобные объяснения, обречен. Однако вины Шанкарачарьи в этом нет, ибо он скрыл истинный смысл Вед по воле Верховного Господа.
|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|