Страница:
20 из 126
Я был очень рад, что вы собрались здесь, чтобы услышать древнее и вечно юное слово Церкви - тот Никео-Царьградский Символ, на котором стояло христианство в течение столетий и будет стоять неизменно, все время открывая в нем новые и новые глубины, все время постигая его, ибо здесь - путь, не имеющий конца, путьв бесконечность. Это открытая модель, модель полета и путешествия к свету.
Спасибо.
БЕСЕДА ВТОРАЯ
Бог открылся человеку как Бог живой, как Бог, говорящий с ним. Познание Бога - не односторонний процесс, как познание природы; это - встреча. Поэтому здесь мы употребляем слово Откровение, но не открытие. Открытие в сфере природы всегда есть нечто одностороннее - человек познает природу. Когда человек познает Бога - они встречаются. Это встреча двух личностей. Это диалог.
Слово Отец завещано нам Самим Иисусом Христом. Он вкладывал в это слово и эмоциональную теплоту (Отец как заботящийся, как любящий), и таинственный смысл, связанный с Его личностью. Он наш Отец, и Он - Его Отец, но совершенно по-разному. Мы подойдем к этому впоследствии, когда будем говорить о личности Христа.
Мы называем Его также Вседержителем. Вседержитель - это тот, кто постоянно поддерживает бытие. Бытие нам не принадлежит, мы его получаем и можем утратить. В 103-м псалме сказано: когда Бог лишает мир Своего Духа, все превращается в пыль, "в персть свою возвращается". Значит, таинственное имя Божие - Сущий, которое, вероятно, звучало как Яхве, означает: "Тот, Кто имеет Бытие", "Кто есть". И когда пророк Моисей спросил Его: "Кто Ты?", Он ему ответил: "Я - Тот, Кто существует". Таково определение Бога.
Он - Вседержитель, Творец неба и земли. Не излияние, не эманация, не единосущность человека и Бога или природы и Бога, а нечто совершенно иное.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|