Символ веры   ::   Мень Александр

Страница: 57 из 126



БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ

* Эта беседа из другого цикла на Символ веры 1989 г., включена вместо ненайденной беседы четвертой 1990 года

Сегодняшняя тема в каком-то смысле узловая, потому что, как я уже вам говорил, первая часть Символа веры о Творце мира - общая у нас с иудаизмом, исламом и другими монотеистическими религиями. А специфика христианства начинается со второго раздела - с веры в Иисуса Христа. Потому-то мы и называемся христианами - не просто верующими, а христианами, - что для нас высшее Откровение осуществляется в личности Иисуса Христа.

Я уже говорил вам о том, что означает Его имя Иисус - это историческое, личное, человеческое имя. Потом мы с вами говорили, откуда происходит слово Христос, что значит помазанник, царь, мессия. Окинули беглым взглядом более пятнадцати веков ветхозаветной истории и подошли к самому важному.

В чем заключался смысл ветхозаветного провидения? В том, что мир не статичен, мир имеет историю, мир имеет цель, мир движется к высочайшему Откровению Бога. Этого не знала ни одна из великих религий мира. Все они так или иначе представляли себе бытие в принципе неизменным. И вот пророкам открылось, что бытие - как стрела, пущенная в некоем направлении, что полнота Божиего присутствия - это не данность, а некая цель. И поэтому они говорили о Царстве Божием. Ибо сегодня Бог не царствует полностью. Совершается физическое и нравственное зло. Смерть и преступление - это не есть царствование Бога, это есть царствование стихий и злой воли человека.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]