Страница:
60 из 126
То есть понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность. И когда Евангелие от Марка самое древнее, как полагают историки, - говорит об Иисусе Христе Сыне Божием, оно открывает нам великую тайну: этот земной человек, который разделил с нами рождение и смерть, страдание и усталость, чувство голода, сострадание, радость и печаль, - Он одновременно принадлежит миру Божественному. Он не сотворен, а рожден от Высшего. "Я и Отец - одно", говорит Он. И это не просто одно из излияний Бога, а нечто уникальное в своем роде. Поэтому - Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Прежде всех век - означает, что это рождение не есть событие во времени, что когда-то Его не было и когда-то Он возник. Прежде всех век - то есть тогда, когда не было времени, когда слова "до" и "после" не имели смысла. Рождение происходит вечно, вне времени.
Конечно, это величайшая тайна, но тайна, связанная с тем, что Бог есть Любовь. Не просто любовь к кому-то, хотя бы к своему творению. Он есть Сама Любовь, реализующая себя внутри. Для того чтобы почувствовать тайну Божественной любви, вспомните икону Рублева "Троица", где трое сидят за столом и ведут молчаливую беседу. Единство связывает Их; Они - трое, но одновременно Они - одно. Сокровенное, непостижимое, безусловное и абсолютное.
Бог не может быть назван ничем - ни Творцом, ни Создателем, ни Разумом, - ничем, потому что все в Нем скрыто в глубине и превосходит нашу мысль.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|