Сознание Кпишны и Хпистианство   ::   Хаpт А

Страница: 97 из 124

Второй способ постижения Бога называется "вечерним знанием", когда человек видит мир в Боге. В этом случае он уже не ставит в центр своего внимания мир и видит не сначала мир и потом Бога в мире, а сначала Бога и затем уже весь мир, пребывающий в Нем.

Сатьяраджа д.: А что Экхарт называет третьим уровнем видения?

Преп. Харт: Видеть Самого Бога, полностью выйдя за пределы этого мира.

Сатьяраджа д.: Это и есть сознание Кришны... Хм-м... Давайте продолжим и перейдем к осознанию Бхагавана. Это вершина, и именно такое осознание рекомендует Чайтанья Махапрабху. Мы должны прийти к Богу как к личности. Слово бхагаван означает "тот, кто исполнен всех достояний". Абстрактная сила или "вездесущий дух" не могут обладать всеми выдающимися качествами. Но Бог, в Его изначальной форме, должен в полной мере обладать этими качествами, ибо это главное, что характеризует Его как Бога.

Мудрецы древней Индии свели все достояния к шести основным: силе, красоте, богатству, славе, знанию и отрешенности. И Бог, по определению, - это вместилище этих качеств. Мы, как Его неотъемлемые частицы, можем проявлять эти качества в незначительной степени, но Он должен проявлять их в полной мере. Таков Бог.

Мы должны служить Ему, ибо занимаем по отношению к Нему подчиненное положение, которое является для нас органическим, естественным. Осознав это и посвятив свою жизнь служению Ему - бхакти-йоге, - мы встаем на путь, ведущий обратно к Богу.

|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]