Таинство и поэзия запредельного   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 123 из 137



Никакой источник того времени, кроме Будды, даже не упоминает имени Махавиры. Если бы он был настолько великим, таким великолепным, всесильным, всезнающим, вездесущим, думаете, современная ему литература упустила бы его совершенно? А Будда упоминал его только для критики. Это только из слов Будды у нас есть уверенность, что человек, называемый Махавирой, когда-либо жил на самом деле.

Но то же самое сделали Будде индуисты. Он был, конечно, очень влиятельным человеком, очень рациональным и логичным человеком. Индуисты не могли отрицать его, но они не могли также в признать его, потому что он был против кастовой системы, он был против Вед, против всей традиции индуистов Он родился индусом.

Но помните всегда, одно дело говорить об этом, и другое дело - жить этим. Сн никогда не посвятил ни единого шудры в свои ученики, хоть он и выступал против кастовой системы. Это послужило бы доказательством. Он выступал против богатства, но все короли Индии были его учениками, мирскими учениками. Большинство его просветленных учеников были принцами, которые оставили свои царства и пришли к его ногам. Но я не наталкивался ни на одного посвященного шудру.

А шудры обращаются в буддизм. Они должны представить доказательство, что Будда посвятил какого-нибудь шудру - единственного шудру - в свою общину. Вопрос никогда не возникал.

Но он был очень влиятельным, гораздо более влиятельным, чем Махавира, более красноречивым. Индуисты не смогли бы просто игнорировать его.

|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]