Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 108 из 258



Но Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как возникшую в силу различиямежду природами этих двух Классов: Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха.

Аллегория говорит, что Санандана и другие Ведха, Сыны Брамы, его первое потомство:



«Были без желании или страсти, вдохновленные святой мудростью, отчужденные от Мира, и не желали иметь потомства ». [173]



Именно таков смысл слов в стихе: «Они не захотели творить», и это объясняется следующим образом:

«Первичные Эманации творческой Мощи слишком близки к Абсолютной Причине. Они силы преходящие и латентные, которые разовьются лишь в грядущих и последующих стадиях».

Этим все объясняется. Потому сказано, что Брама ощутил гнев, когда он увидел, что те



«Воплощенные Духи, рожденные из его членов [гатра], не захотели размножаться».



После чего, как говорится в аллегории, он создает других семь Разумом-рожденных Сынов [174] , именно Маричи, Атри, Ангирас, Пуластия, Пулаха, Крату и Васишта, последний часто заменяется Дакшей, наиболее многочадным из Создателей. В большинстве текстов эти Семь Сыновей Васишта-Дакша называются семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Кругу, как и к Третьей Коренной Расе и ее расовым ответвлениям в Четвертом Круге.

|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]