Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 125 из 258



Кроме того, единый абсолютный закон, вечно действенный и никогда не ошибающийся, который проходит вдоль тех же линий от одной Вечности (или Манвантары) до другой – непрестанно, являя восходящую лестницу для проявленного или того, что мы называем великой Иллюзией (Маха-Майа), но, с одной стороны, погружая Дух все глубже и глубже в материальность, а затем, искупая его через плоть и освобождая его – этот закон, говорим мы, пользуется для этих целей Существами других и высших планов, людьми или Разумами (Манус) в соответствии с их Кармическими нуждами.

Дойдя до этой точки, мы снова просим читателя вернуться или обратиться к индусской философии и религии. Эзотеризм, как той, так и другой, вполне согласуется с нашей Тайной Доктриной, несмотря на все разнообразие и отличие в форме.

Тождественность сил воплощающихся и их различия



Прародители Человека, именуемые в Индии – Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они . Первичный человек был бы «костью от кости их, и плотью от плоти их», если бы они обладали костями и плотью. Но, как сказано, они были «Лунными Существами».

Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным Ego , были «Солнечными Ангелами» – будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного Ego , или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие Пятым Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как пятое правило для соблюдения [189] . Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми, Агнишватта'ми и Бархишада'ми.

|< Пред. 123 124 125 126 127 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]