Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 127 из 258

[192]



« Вайю Пурана утверждает, что Семь Степеней Питри первоначально были первичными Богами , Вайраджа'ми, которых Брама глазом Йога узрел в вечных сферах, и которые являются богами богов … Матсья… добавляет, что Боги почитали их». [193]



Харивамша отмечает Вайраджа лишь как одну из степеней Питри [194] , это утверждение поддержано Сокровенными Учениями, отождествляющими, однако, Вайраджа со старейшими Агнишваттами [195] и Раджаса или Абхутараджаса, бесплотными и не имеющими даже Астрального облика. В большинстве манускриптов сказано, что Вишну воплощался в них и через них.



«В Райвата Манвантаре , опять-таки, Хари, лучший среди богов, был рожден от Самбхути, как божественный Манаса – одновременно вместе с божествами, именуемыми Раджаса». [196]



Самбхути была дочерью Дакши и женою Маричи, отца Агнишваттов, которые вместе с Раджаса навсегда связаны с Манаса'ми. Как это отмечено Фитцэдуардом Холл'ом, гораздо более талантливым санскритологом, нежели Уильсон:



«Манаса не будет неподходящим именем для божества, связанного с Раджаса'ми. В нем мы находим манасам – то же, что и манас – лишь с необходимым изменением окончания для выражения мужского олицетворения». [197]



Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама, и потому Бесплотные Питри называются Вайраджа'ми, будучи Сынами Вираджа, говорит Вайю Пурана.

|< Пред. 125 126 127 128 129 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]