Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 155 из 258

Первые из этих божеств, отцом которых считался Вулкан, часто были смешиваемы с Диоскурами Corybantes, Anactes и т. д., подобно тому, как Кумары, отцом которых значился Брама – или, вернее, «Пламень Гнева Его», побудивший его создать девятое или Творение Kaumвra , результатом которого явились Рудра или Нилалохита (Шива) и Кумары – смешались с Асурами, Рудрами и Питри по той простой причине, что все они едины – то есть, взаимно соотносящиеся Силы и Огни. Здесь мы не имеем места описать эти «Огни» и истинное значение их, хотя мы попытаемся сделать это впоследствии, если конец этого труда будет когда-нибудь напечатан. А пока что еще несколько объяснений может быть добавлено.

Все предыдущее представляет тайны, решение которых должно быть предоставлено скорее личной интуиции читателя, нежели пытаться их описать. Если читатель пожелает узнать что-либо о тайне Огней, пусть он обратится к некоторым трудам алхимиков, которые весьма правильно связывают Огонь с каждым Элементом, как это делают и оккультисты. Читатель должен помнить, что древние народы рассматривают религию и естественные науки также и философию, как тесно и нераздельно связанные между собою. Эскулап был сыном Аполлона – Солнца или Огня Жизни; одновременно Гелиоса, Пифиоса и Бога Мудрости оракулов. В экзотерических религиях, так же как и в Эзотерической Философии, Элементы – особенно Огонь, Вода и Воздух – представлены, как прародители наших пяти физических чувств и, следовательно, непосредственно связаны с ними оккультно.

|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]