Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 154 из 258

В мире проявления или Материи это есть объективный символ и материальная эманация субъективного и чисто духовного, энтитативного Бытия в области Нуменов. Справедливо, может Годфрид Хиггинс сравнивать и даже отождествлять Водород с То On или «Единым» [248] у греков. Ибо, как замечает он, Водород не есть вода, хотя он и порождает ее; Водород не огонь, хотя он проявляет или создает его; также он не воздух, хотя воздух можно рассматривать, как продукт сочетания воды и огня – ибо Водород содержится в водном элементе атмосферы. Именно, это три в одном.

Если мы будем изучать сравнительную Теогонию, то легко найдем, что тайна этих «Огней» преподавалась в Мистериях всех древних народов, преимущественно в Самофракии. Нет ни малейшего сомнения, что Кабиры, наиболее сокровенные из всех древних Божеств, Богов и Людей, великих Божеств и Титанов, тождественны с Кумарами и Рудрами, возглавляемыми Карттикея – тоже Кумаром. Это совершенно очевидно даже экзотерически; и эти индусские Божества были подобно Кабирам, олицетворенными священными Огнями наиболее оккультных сил в Природе . Некоторые ветви Арийской Расы, азиатские и европейские, индусы и греки сделали все возможное, чтобы скрыть их истинную природу, если и не их значение. Как и в отношении Кумаров, число Кабиров неопределенно. Некоторые говорят, что их было лишь трое или четверо; другие утверждают, что их семеро. Axierus, Axiocersa, Axiocersus и Casmilus могут прекрасно рассматриваться, как alter egos четырех Кумаров – Санат-Кумара, Сананда, Санака и Санатана.

|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]