Страница:
18 из 36
Различий же между основным индуизмом и тантриом куда больше.
Например, брахманисты отстаивают непогрешимость жрецовб рахманов, кастовую систему и общий характер индуизма, какнациональной религии индийцев, принаежать которой можно лишь по праву рождения. Таристы, же, напротив, считают индуизм (в тантричеой его форме) универсальной системой для всех людей вне зависимости от их национальной принадлежности.
В одной из наиболее почитаемых Тантр – « Маханирвана-Тантра» * говорится:
... « Все люди на земле - от высокорожденных браанов и нижайших неприкасаемых - способны следовать вечному Пути Тантры» .
Тантризм не только слабо подвергался влиянию иных религиозных традиций, но, напротив, сам существенно влиял на них.
В результате прямого влияния шактистского таризма сформировались тантризированные направления в вишнуистской и шиваистской ветвях, а также фоа северного буддизма – Ваджраяна*, наиболее распространение получившая в Непале и особенно в Тибете.
Среди вишнуистских школ наиболее тантризироваыми являются:
– Панчаратра*; и
– Сахаджия* – одни из течений Чайтаньайшнизма*.
И буддизм и брахманистский ортодоксальный индуизм, так и не смогли полностью поглотить собой чисто тантрические культы.
ТРИ ШКОЛЫ ТАНТРЫ
> самайамат – имеющая ведические корни (напрер « Упанишады» ), опирается на жертвоприношения и покаяния.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|