Страница:
17 из 36
Итак, упражняйся в искусстве отречения от поисков, чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желания есть счастие полного покоя.
Не желай же ничего: ни жизни, ни ее противоположности.
Мы должны достигнуть пассивного состояния, немышления, конечной пристани, нирваны, покоя. Ибо все пусто !».
Буддистов в Индии сегодня почти не осталось.
АПАСАМПРАДАЙИ
В индуизме имеются и другие, более мелкие направлия, которые не относятся ни к одной из четырех основных его ветвей, т. н. апасампрадайи, т. е. новые школы, корые возникли сравнительно недавно и представляют сой неоиндуистские религиозные общества.
К индуистам этого типа относятся, например, последатели обществ « Арья-Самадж» *, « Брахмо - Самадж» *, « Ананда-Марга» *, различные нетрадиционные гуру *, например, Вивекананда Свами*, Шри - Чинмой*, Сатья Саи - Баба*, Кришнамурти*, Рама - Чарака*, Ананадмурти* и другие.
Очень часто такие « модернизированные» школы, выупавшие против кастовой системы, становились сначала сектантскими, а затем и сами кастовыми.
Бывает, что некоторые апасампрадайи также исполуют в своей практике отдельные элементы Тантры и йоги, но тантристами себя при этом не считают. Естественно, их не считают своими единоверцами и сами тантристы.
ТАНТРИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ
ПРЕПАРАЦИЯ ТАНТРЫ
Особым направлением индуизма тантризм является доаточно условно, благодаря тому, что тантристы принимают ряд общеиндуистских основ вероучения и культовой праики.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|