Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 442 из 654

Воскрес из гроба и Днесь спасение миру» (= печ. изд.: + «ибо они поются один после другого») [ 839 ]; поздн. греч. переставляют и указывают, при каком гласе какой, как ныне [ 840 ].

Слав. ркп. и старообр. уст.: Днесь спасение 3 гл., а Воскрес 2, чередование как ныне [ 841 ].

Нынешний Константинопольск. устав — только Днесь спасение [ 842 ].

Нынешний Евхологий: Днесь спасение 4 гл., для 1–4 гл., то же и Орологий, но Воскрес — 8 гл. [ 843 ]

У старообрядцев во 2 тропаре не читается «ада» [ 844 ].



КОНЕЧНЫЕ ЕКТЕНИИ УТРЕНИ

Сугубая ектения на утрене



Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и просительная здесь не разделяются ничем, а следуют непосредственно одна за другою, благодаря чему сливаются в одну большую и величественную молитву, причем вторая дополняет первую, подробно испрашивая у Бога все, что нужно лицам, за коих молится сугубая ектения. Так как это вторичные на бдении ектении, то сугубая сокращается опущением первых двух прошений, заключающих усиление мысли 3-го (в великой и просительной ектениях, тоже повторяющихся на бдении, подобное сокращение невозможно). Подобно великой ектении и в противоположность менее важной просительной, сугубая никогда, и в данном случае, не меняет своего возгласа.

{с. 717}



История ее



«Чин» патр. Филофея и нек. груз.

|< Пред. 440 441 442 443 444 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]