Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 443 из 654

памятники (Вступ. гл., 378) не имеют на утрене сугубой ектении, а только просительную [ 845 ]. Когда Евангелие читалось на утрене после великого славословия, сугубая ектения начиналась «Рцем вси» [ 846 ] (ср. ныне в Великую субботу).

Старопечатные и нынешн. греч. Евхологии: «Помилуй нас Боже… Еще молимся о братиях наших… Еще молимся о блаженных создателех… Еще молимся о милости, жизни, мире… Яко милостив…» [ 847 ].

В Моск. Служеб. 1602 г. (= старообр.), Служебнике Петра Могилы, Моск. 1647 и 1658 г. и Иератиконе — как на вечерне, только начиная с «Помилуй нас Боже» [ 848 ]. Иератикон о ктиторах + «блаженных».



Произнесение ее



Сугубую ектению на утрене Типикон назначает произносить иерею или диакону (Служебник: диакон или иерей) — первое, должно быть, при отсутствии диакона.



По старым уставам



Рукописные уставы и старообрядческий — глухо [ 849 ].

«Чин патр. Филофея» и Служ. П. Могилы — диакон.

Греч. печ. Евхологии и Моск. Служебник 1658 г.: «диакон, если случится» [ 850 ].



Просительная ектения на утрене



Возглас просительной ектении на утрене уже не тот, что на вечерне, как и вообще просительная ектения всегда употребляется с новым возгласом. Возглас ее на утрене: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси» заключает ту же мысль, что и вечерний («Яко Благ и Человеколюбец»), но в усиленной степени, и близок к возгласу сугубой ектении.

|< Пред. 441 442 443 444 445 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]