Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 580 из 654

Орологий Синайск. библ. № 863 VIII в.). Судя по тому, что в католической Церкви поется аллилуиа и раз, и два, и три (Missale romanum. Campidonae, 1823, p. 255; Breviarium, p. 22, 29 и др.), можно думать, что существовал этот троякий способ его пения. При 3 антифонах могло на 1-м антифоне аллилуиа петься 1 раз, на втором дважды, а на 3-м трижды; так в чине монаш. погребения по ркп. Моск. Синод. библ. № 396 XIII— XIV в. (Дмитриевский А , там же). Однократное аллилуиа сохранилось у нас в пс. 136 и на литургии. В эфиопском Часослове после псалмов нынешний наш припев, по-видимому, имеет простейший и древнейший свой вид: «Аллилуиа. Слава Господу» 3 (Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., 63).

94. Может быть, эти повторения — след прежнего антифонного пения таких молитвословий.

95. Так названы эти тропари в слав. уставе Моск. Тип. библ. № 285/142/1206 XI в. и др.

96. Об идее, составе и происхождении отпуста будет речь в чине бдения.

97. См. Вступит. гл., с. 26.

98. Вступ. гл., с. 56–57.

99. Вступ. гл., с. 102.

100. Вступ. гл., с. 96 и д.

101. Паломничество Сильвии, 24.

102. Παπαδόπουλος-Κεράμεως Α. 'Ανάλεκτα ίεροσολυμιτικής σταχυολογιας. Πετροπ, 1894. II, 43.

103. Типикон Ватик. библ. № 1877 (1292 ν). Дмитриевский Α Τυπικά, 870.

104.  Кассиан. Об установлениях киновий. II, 2.

105.  Диаковский Е. Последование часов и изобразительных. Киев, 1910, коррект. листы. Ср. Дмитриевский А. Что такое κανών τής ψαλμωδίας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного? // Руков. для сел. паст. 1889, № 38, с. 70.

106.

|< Пред. 578 579 580 581 582 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]