Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 591 из 654

 Те же рукописи и издания и те же места в них, какие указаны в истории возгласа «Слава Святей…», с. 499–500.

200. Что было указано в истории этого стиха, с. 466.

201.  Никольский К., прот. Пособие к изуч. уст., 177.

202.  Виссарион, еп. Вечерня. 2 публ. чтения. 2-е изд. М., 1891, с. 20.

203.  Никольский К., прот. Пособ. к из. уст., 177.

204.  Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 331 (296).

205. Приписываемый Давиду LXX-ю толковниками (пс. 102 — и евр. Библией) и озаглавленный в слав. Библии «о мирстем бытии».

206.  Виссарион, еп. Вечерня, 22.

207. Там же, 29.

208. Будущее время за недостатком в еврейском настоящего, требующегося для живости описания.

209. Что не указывается польза рек для человека, — это чисто палестинский колорит (Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 176).

210. «Камений», πέτρα — скала (по евр. «ветвях»). «На тых» — тех, т. е. источниках.

211. В евр. названо определенное дерево, должно быть, кипарис или ель.

212.  Никон Черногорец. Пандекты, слово 29, л. 208. Ср. Рига. Juris ecclesiast. graecor. historiae et monumenta. Romae, 1864. T. I, p. 220.

213.  Дмитриевский А. Что такое κανών τής ψαλμωδίας… ? // Руковод. для сел. паст. 1889, 38, 70. Феодор Студит. Большой катехиз., § 73 // Migne. Patrol. s. gr. t. 99).

214. Ркп. Афоно-Ватоп. библ. XIII–XIV в. № 322/956, л. 133 об.

215. Здесь не так ясно: «на вечерне после предначинательного (τό προοίμιον) Господи воззвах». Дмитриевский Α Τυπικά, 248 (ркп. XVI и XVII в.).

216. Рига. Jur. eccles. gr. hist. et mon. II, 209.

217. Цитаты — выше, с. 500.

218. Ркп. Моск. Син. библ. № 328/383, л. 3 и др.

219. Так ркп. Киев. Ак. муз. Аа 194, с. 20–21.

220. Ркп. Моск. Синод. библ. № 328/383, л.

|< Пред. 589 590 591 592 593 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]