Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 589 из 654

Моск. Синод. библ. № 328/383, л. 3.

167. Ркп. Киев. Акад. Муз. Аа 194, с. 19.

168. Устав сиречь Око церковное / Единоверч. изд. М., 1898, л. 8 об.

169. Такую цель в каждении притвора видит Вальсамон (XIII в.) в толков. на кан. 2 посл. св. Дионисия Александрийского к Василиду: τοΰ θυμιάν τους έν δντας τάφους καί αγίους — «покадить находящиеся здесь гробы и святыни». Goat Εύχολόγιον, p. 23.

170. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. собр. № 491/35 XIII в., л. 1.

171.  Кекелидзе К., прот. Литургич. пам., 315.

172. Если же в храме присутствует архиерей, то и пред всенощной обычно делается возглас: «Владыко, благослови».

173. Эти аналогии не позволяют видеть в возгласе молитвенное обращение к Богу. При таком смысле возгласа не было бы основания приурочивать его к одной лишь всенощной (самая длинная и трудная служба?); он нужен был бы и пред другими службами, и пред литургией не менее, чем пред всенощной.

174. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. Собр. № 491/35, л. 2.

175. Ркп. Моск. Син. библ. № 328/383, л. 3 и др.

176.  Goar. Εύχολόγιον, ρ. 2.

177.  Кекелидзе К., прот. Литург. пам., 316.

178. Напр. Киев. Акад. Муз. Аа 194, с. 19–20.

179. Уст. сир. Око церк., л. 9.

180.  Кекелидзе К., прот. Лит. пам., 316.

181.  Goar. Εύχολόγιον, 2.

182. Ркп. Моск. Син. библ. греч. № 381, л. 1.

183. Ркп. Киев. Акад. Муз. Аа 194, с. 20. Уст. сир. Око церк., л. 9.

184. См. выше, с. 456.

185.  Симеон Солунский. О божественной молитве (Περί τής θείας προσευχής), гл. 309, по др. 274 // Migne. Patrol. s. gr. t. 155.

|< Пред. 587 588 589 590 591 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]